Как известно, все запахи ассоциируются с определенными эмоциямиКак известно, все запахи ассоциируются с определенными эмоциями Как известно, все запахи ассоциируются с определенными эмоциями и вызывают те или иные ощущения – умиления, спокойствия, депрессии. Однако, невозможно создать один-единственный «парфюм счастья» который был бы идеальным для всех. Это все потому, что у разных людей восприятие запахов отличается, и один и тот же аромат может вызывать абсолютно противоположные ассоциации. Восприятие запаха базируется не только на ощущении самого запаха, но и на событиях и эмоциях, которые наш мозг связывает с этим ощущением. Наши рецепторы обоняния, собрав всю необходимую информацию о запахе, передают ее в ту часть мозга, которая считается «местом хранения» всех эмоций – лимбическую систему. И уже здесь происходит «связывание» запаха с определенными эмоциями, заложенными в памяти. Однако, активизировать эмоции в памяти связанные с запахом можно и без применения аромата. Если вы представите себе свой любимый аромат, вы можете испытать те же эмоции, как если бы вы почувствовали этот запах на самом деле. В этом случае хорошо действует сила внушения. Многие считают, что предпочтение или неприязнь некоторых ароматов это врожденная черта. Этот факт доказывали ученые практическими опытами с использованием сканирования головного мозга. Но эта теория не всегда себя оправдывает. Традиции стран тоже играют не маловажную роль в восприятии запахов. Например, в Великобритании хризантемы дарят на свиданиях, поэтому их запах вызывает нежные романтические ассоциации. А вот во Франции хризантемы принято класть на могилы, поэтому здесь ассоциации будут не очень романтические. Парфюмерные предпочтения это очень личный вопрос, зависящий от определенных воспоминаний и ассоциаций того или иного человека. Таким образом, для одних людей любимым ароматом может считаться запах бензина или клея, а для других цветочные ароматы могут быть неприемлемыми. Для некоторых также может показаться ошибочным мнение, что запах лаванды оказывает успокаивающее действие. Это все связано с хорошими или плохими ассоциациями, связанными с определенным ароматом. Несмотря на все индивидуальные предпочтения, большинство людей выбирают более близкие и знакомые запахи, то есть те, которые они могут распознать. Это можно назвать небольшим обобщением о парфюмерных предпочтениях. Также можно отметить некоторые ароматы, которые практически всеми людьми воспринимаются одинаково. Сюда относятся сладкие мускусные ароматы, которые вызывают ассоциации с материнским молоком, или ванильный запах, который до сих пор очень широко используется во многих сферах деятельности – от парфюмерии до кулинарии. Подробнее про психологию вы можете найти в статье |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.